Дом снесен, вопросы остались...
Дом снесен, вопросы остались...
В студии - человек, которого наши слушатели очень часто просят пригласить в эфир: Полина Владимировна Тришина, заместитель председателя Московского союза садоводов. А поэтому каждый третий россиянин получит возможность вместе с ней печально поразмышлять о судьбе движения и жизни садоводов страны: до начала эфира автор программы обменялась с Полиной мнениями по целому спектру вопросов, связанных с ведением дел в садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ) и поняли, что ожидание изменений к лучшему несколько затягивается…
- Изменений к лучшему мы ждали ежегодно. Наверное, можно сделать вывод, что что-то все-таки меняется, но радикально жизнь российского садовода отнюдь не улучшается…
Полина ТРИШИНА: Безусловно, что-то меняется. Надо отметить, - меняется судебная практика, и снесенный две недели назад дом в Вешках очень хорошо это показал. Но, к сожалению, дело меняется к худшему: каких-то значительных улучшений, которых так ждут садоводы, я что-то не наблюдаю. Вообще, что касается садоводов, - судебная практика сегодня весьма разношерстна, но понять, в хорошую или плохую сторону она меняется, зачастую довольно сложно.
- Давайте начнем со случая, откликнувшегося болью в сердцах отечественных садоводов: случая в Мытищенском районе Подмосковья, - случая с домом в Вешках. Напомню предысторию. В поселке был построен дом; как выяснилось, - с нарушением разрешений…
Полина ТРИШИНА: Не совсем так. Дело в том, что в Российской Федерации существует семь категорий земли. В частности, есть такая категория как земли населенных пунктов и земли сельхозназначения. Категория земель сельхозназначения подразделяется на несколько видов разрешенного использования. Большинство садоводческих товариществ, дачных кооперативов и огороднических товариществ располагаются на землях сельхозназначения с видом разрешенного использования для садоводства, либо для ведения дачного хозяйства, либо - самая ограниченная категория - для ведения огородничества. То есть на участках последнего вида разрешенного использования нельзя возводить какие-либо капитальные строения, если это не разрешено (там разрешительный порядок).
Так вот, данный шестидесятиквартирный дом был возведен на земельном участке из земель населенных пунктов, предназначенном для ведения дачного хозяйства. То есть это обычный дачный земельный участок. Не садовый, а именно дачный. При этом там не было никакого юридического лица, - это просто дачный участок; дачного кооператива там не существует.
Я ездила туда, смотрела: собственником участка была осуществлена его застройка. Был построен четырехэтажный многоквартирный дом, вернее, как написано в решении суда, - «дом, имеющий признаки многоквартирности»: существуют какие-то объекты общего пользования, а сами квартиры изолированы. При этом дом был построен без получения разрешительных документов и продан по долям физическим лицам…
Radiorus.ru http://www.radiorus.ru