Органическое сельхозпроизводство – в фокусе развития
Органическое сельхозпроизводство – в фокусе развития
В рамках Х Невского международного экологического конгресса, прошедшего 26-28 мая в Санкт-Петербурге, были оглашены победители Национального органического конкурса. Среди лучших представителей рынка органической продукции – сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга», компания «Аривера», сеть «Азбука вкуса» и другие компании.
В 2023 году Конгресс посетили более 1500 участников, это в два раза больше, чем на предыдущем Конгрессе в 2021 году. С приветствием к участникам обратился Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Эффективное управление природными ресурсами является основой устойчивого развития государств, напрямую влияет на сохранение биоразнообразия экосистемы, а главное – на здоровье и качество жизни миллионов людей. И потому в России вопросы защиты окружающей среды, рационального природопользования, обеспечения экологической безопасности находятся в числе значимых общенациональных приоритетов».
На мероприятии прошла и выставка-ярмарка российской органической продукции, с мастер-классами и дегустациями. Также в рамках Конгресса прошло награждение победителей Всероссийского конкурса на соискание премии за достижения в развитии органической продукции. Национальный органический конкурс проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства РФ и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика» в целях развития рынка органической продукции.
В номинации «Ассортимент органической продукции» победил сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» (Ярославская область) с брендом «Углече Поле».
«Наш сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» уже не первый раз становится победителем подобных конкурсов, и такие победы очень ценны для нас, - отмечает Елена Яшаева, генеральный директор сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга». – Мы гордимся тем, что наша продукция не только давно завоевала уважение и доверие потребителей, но и пользуется все большим спросом. «АгриВолга» предпринимает усилия для того, чтобы постоянно расширять линейку продукции, это в том числе работает и на то, чтобы популяризировать органическую продукцию и развиваться».
В номинации «Экспортоориентированный производитель органической продукции» победителем стало ООО «Аривера», Республика Мордовия. «Победа нашей компании, которая имеет корни в Мордовии, для региона, безусловно, играет позитивную роль, - отмечает Илья Калеткин, генеральный директор ООО «Аривера». - Мы уже второй год подряд получаем премию в рамках этого конкурса и гордимся этим. Это мотивация и для сотрудников компании, и для потребителей продукции бренда «Аривера», лишнее подтверждение тому, что мы делаем нужное дело, а потребители покупают правильные продукты».
Лидером продаж органической продукции в торговых объектах стала сеть «Азбука вкуса» (ООО «Городской супермаркет). «Для нас очень важно получить эту награду, мы видим, что наша работа по развитию органической полки получает высокую оценку рынка, - отмечает Андрей Чурсин, директор по взаимодействию с государственными органами власти ООО «Городской супермаркет». - Мы всегда открыты к новым предложениям от поставщиков и развиваем специальные технологические инструменты, которые упрощают и ускоряют процесс попадания к нам на полку. Важно отметить, что «Азбука вкуса» является одним из основателей и членом Национального органического союза, и органическая продукция — это одна из фокусных областей нашего развития. Наша задача — развивать культуру потребления органики в массах, выступая трендсеттерами категории».
В номинации «Новый органический продукт» победителями стали ИП КФХ Костюков Сергей Николаевич, Белгородская область, и ООО «Органик Эраунд», Ставропольский край.
«Стоит подчеркнуть важность подобных конкурсных мероприятий, - резюмирует исполнительный директор Национального органического союза Надежда Степкина. – Ценно, что государство в лице профильных ведомств уделяет внимание развитию органического сельского хозяйства страны. Сегодня это актуальный вопрос и с точки зрения импортозамещения. Российские органические производители с каждым годом показывают все более успешные результаты своей работы и вполне конкурентоспособны, наша органическая продукция по качеству не уступает зарубежной. Благодаря подобным событиям расширяется и покупательская аудитория, потребитель сегодня все более осознанно выбирает для себя органический продукт».