По охране окружающей среды
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Дата обезличена года г.Липецк
Судья Левобережного районного суда г.Липецка Кедрина О.В., рассмотрев
Жалобу исполняющего обязанности председателя правления некоммерческого товарищества садоводов «Металлург-3» (г.Липецк, … Саввина Сергея Анатольевича, проживающего по адресу: …, на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО9 от Дата обезличена года Номер обезличен о привлечении председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина С.А. к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ,
Жалобу исполняющего обязанности председателя правления некоммерческого товарищества садоводов «Металлург-3» (г.Липецк, …) Саввина Сергея Анатольевича, проживающего по адресу: …, на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО10 от Дата обезличена года Номер обезличен о привлечении председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина С.А. к административной ответственности по ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением Номер обезличен по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года, вынесенным заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Якуниной ФИО13., председатель правления НТС «Металлург-3» Саввин С.А. привлечен к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.
Постановлением Номер обезличен по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года, вынесенным заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО16, председатель правления НТС «Металлург-3» Саввин С.А. привлечен к административной ответственности по ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с вышеназванными постановлениями, исполняющий обязанности председателя Правления указанного НТС Саввин С.А. обратился в суд с жалобами на указанные постановления, поясняя, что постановления вынесены с нарушением порядка привлечения к ответственности. Так, в постановлениях указано о внеплановости проведения выездной проверки, в то время как согласно статье 10 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и НП», внеплановые выездные проверки могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, что не было проведено, поэтому Саввин С.А. считает данную проверку незаконной, а материалы об административном правонарушении не могут быть использованы в качестве доказательств его вины в совершении правонарушений, предусмотренных ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях и ст.8.1 КоАП РФ, поскольку добыты незаконным путем в нарушение ст.26.2 ч.3 КоАП РФ. Заявителю вменяется в вину нарушение ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», однако, НТС «Металлург-3» согласно договору Номер обезличен от Дата обезличена года с ИП ФИО2, организовал уборку мусора и последняя ежедневно производит очистку мусора как с территории НТС «Металлург-3», так и с прилегающей к ней местности. Ежедневно на полигон «Чистый город» вывозится от 40 м. куб. до 80 м. куб. мусора. При вынесении обжалуемых постановлений не учтено, что Уставом НТС на него не возложено персональной ответственности за деятельность садоводства, а в уставе НТС «Металлург-3» записано, что председатель НТС и члены правления несут одинаковую ответственность.
По указанным основаниям Саввин С.А. просил отменить постановления Номер обезличен и Номер обезличен по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года, прекратив производство по делу.
В судебном заседании Саввин С.А. просил удовлетворить жалобы по изложенным в них доводам, пояснив, что являлся председателем правления НТС «Металлург-3» с 2006 года, избирался на 2 года, последнее избрание было в 2008 году. Срок его полномочий истек в марте 2010 года, но из-за того, что на конференции Дата обезличена года не было кворума, председатель не был избран, поэтому на основании протокола Номер обезличен заседания правления НТС «Металлург-3» от Дата обезличена года, а также Устава товарищества он исполняет обязанности председателя НТС до новых выборов и только по вопросам поддержания деятельности НТС, в том числе организации проведения новых выборов. Новая конференция садоводов назначена на сентябрь 2010 года. Заявитель также уточнил, что неправильно именовал себя в жалобах председателем правления, так как является только исполняющим обязанности председателя правления и ошибочно считал, что ему следует подавать жалобу так, как он указан в обжалуемых постановлениях.
По поводу проверки Саввин С.А. также пояснил, что проверка проводилась без его присутствия, о ней заявитель узнал из постановления, никаких действий с ним не проводилось, до проверки объяснений у него не брали, только после ее проведения Дата обезличена года. Когда была проверка, заявитель не знает, но не оспаривает, что она проводилась в мае 2010 года, кем проводилась проверка, его в известность не поставили. Также просит учесть, что имеется акт проверки того же органа от Дата обезличена года на основании приказа от Дата обезличена года. В ходе данной проверки нарушений не было выявлено, что подтверждает его довод, что в целом работа по очистке мусора проводится. Машина вывозит мусор на основании договора с ФИО7 и «Чистым городом». Выявление проверкой недостатков по очистке может быть связано с тем, что были майские праздники, когда садоводы активно работали на участках и мусора было больше обычного, поэтому с Дата обезличена года по Дата обезличена быстро вывезти скопившийся мусор не было реальной возможности, но в короткий период после праздников мусор убирался и большая часть была вывезена. Мусор вывозится каждый день, за апрель-май 2010 года вывезено 560 м^3. У товарищества нет средств заключать договоры с другими организациями, сейчас за одну машину оплачивается 5600 рублей, если заключить договор с ЭкоПромом, то цена возрастет до 12 000 рублей, при этом за один и тот же объем работы. Правление на сезон выделяет 800 000 рублей на уборку мусора, что недостаточно. Он также пояснил, что получил 50 мусорных контейнеров в мае 2010 года, однако, реально не мог их установить, т.к. имеются технические условия их установки, которые из-за ограниченности площади садоводства соблюсти невозможно, установить без соблюдения техусловий также означает допустить нарушение, он намерен согласовать места для установки с инспектором в области охраны окружающей среды, если правление даст ему такое поручение. Возникшую ситуацию пока на правлении не обсуждали, мер не принимали. Оспариваемые постановления не исполнены, штрафы не оплачены.
Представитель управления экологии и природных ресурсов Липецкой области по доверенности Пищугин И.А. в судебном заседании просил отказать Саввину С.А. в удовлетворении жалоб на постановления Номер обезличен и Номер обезличен от Дата обезличена года, пояснив, что Дата обезличена года проводилась проверка по приказу, вынесенному в период, когда внеплановую проверку в прокуратуре согласовывать не было обязательным, Савин был ознакомлен с результатами проверки. При вынесении обжалуемых Постановлений было известно, что Саввин не переизбран председателем НТС, а только исполняет обязанности до следующей конференции, но должен исполнять ст.3.2 главы 3 Устава товарищества, предусматривающую, что одной из целей является «недопущение загрязнения территории, отведенной Товариществу, прилегающей территории, рек и водоемов, порчи лесов, сбросов отходов в водоемы, леса и кюветы». Просит учесть, что в товарищество администрацией города было передано 50 мусорных контейнеров, но они так и не установлены, а идет вывоз мусора по заключенному договору. Товарищество заключило договор-подряда для уборки мусора с прилегающей территории, но уборка носит непостоянный характер, садоводы жалуются, что и было основанием для проверки. Представитель Пищугин И.А. также пояснил, что не оспаривает содержание протокола НТС «Металлург-3» от марта 2010 года о том, что Саввин С.А. является исполняющим обязанности председателя НТС, данные сведения до привлечения Саввина С.А. к ответственности у управления экологии и природных ресурсов Липецкой области имелись.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч.1 ст.17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
Согласно п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25.05.2006 года, 11.11.2008 года, 10.06.2010 года) при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Судьей установлено, что приказом Номер обезличен от Дата обезличена года заместителя начальника управления экологии и природных ресурсов ФИО17 назначена внеплановая проверка в отношении юридического лица - НТС «Металлург-3», лицом, уполномоченным на проведение данной проверки, назначен консультант отдела государственного контроля Пищугин И.А. Кроме того, установлено, что настоящая проверка проводилась по обращению жителей г.Липецка от Дата обезличена года Номер обезличен по факту захламления территории НТС «Металлург-3», а также прилегающей территории отходами. Правовыми основаниями для проведения проверки являются пп.а п.2 ч.2 ст.10 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года №294-ФЗ, ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ; Федеральный Закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления; Федеральный Закон от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Закон Липецкой области от 08.01.2003 года №33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области»; Правила благоустройства территории города Липецка, утвержденные Решением Липецкого городского совета депутатов третьего созыва 4-й сессии №28 от 29.03.2005 года.
На основании приказа Номер обезличен от Дата обезличена года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области Пищугиным И.А. Дата обезличена года проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица - НТС «Металлург-3», составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен, из которого следует, что при проведении проверки обращения жителей г.Липецка в НТС «Металлург-3» выявлено нарушение требований природоохранного законодательства: на территории НТС «Металлург-3» на улицах № 13 д. 63, № 49, линия № 16 рядом с развилкой и трансформатором у пруда, напротив линий № 21 и № 27, также на конечной остановке автобуса, выявлены факты сброса отходов на почву: растениеводства, отходы полиэтилена в виде пленки, полиэтиленовая тара поврежденная, пластмассовая незагрязненная тара, изделия из натуральной древесины, потерявшие свои потребительские свойства, отходы бумаги и картона и другие, на общей площади около 200 м2, общей массой более 150 тонн. При осуществлении сбора отходов (поступление отходов от садоводов в целях их дальнейшего транспортирования и размещения) на территории НТС «Металлург-3» отсутствуют обустроенные площадки для сбора отходов, а также отсутствуют контейнеры для сбора бытовых отходов, что приводит к систематическому сбросу отходов на почву. Данный способ сбора отходов не является безопасным для окружающей среды.
Согласно протокола об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, при проведении проверки обращения жителей г.Липецка в НТС «Металлург-3» выявлено нарушение требований природоохранного законодательства: при обследовании территории НТС «Металлург-3» установлено, что прилегающая территория к НТС «Металлург-3» на расстоянии до 50 метров захламлена мусором и отходами (обрезки деревьев, полиэтиленовая пленка, бумага и другое).
В результате выявленных нарушений заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО14 Дата обезличена года вынесены постановление Номер обезличен о привлечении председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина С.А. к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4000 руб., а также постановление Номер обезличен о привлечении Саввина С.А. к административной ответственности по ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Согласно акта проверки Номер обезличенА от Дата обезличена года, в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: на территории НТС «Металлург-3» на улицах № 13 д.63, №49, линия №16 рядом с развилкой и трансформатором у пруда, напротив линий №21 и № 27, также на конечной остановке автобуса, выявлены факты сброса отходов на почву: растениеводства, отходы полиэтилена в виде пленки, полиэтиленовая тара поврежденная, пластмассовая незагрязненная тара, изделия из натуральной древесины, потерявшие свои потребительские свойства, отходы бумаги и картона и другие, на общей площади около 200 м2, общей массой более 150 тонн. При осуществлении сбора отходов (поступление отходов от садоводов в целях их дальнейшего транспортирования и размещения) на территории НТС «Металлург-3» отсутствуют обустроенные площадки для сбора отходов, а также отсутствуют контейнеры для сбора бытовых отходов, что приводит к систематическому сбросу отходов на почву. Данный способ сбора отходов не является безопасным для окружающей среды. Вышеуказанное, является нарушением требований ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», согласно которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов на почву. При обследовании территории НТС «Металлург-3», установлено, что прилегающая территория к НТС «Металлург-3» на расстоянии до 50 метров захламлена мусором и отходами (обрезки деревьев, полиэтиленовая пленка, бумага и другое). Захламление территории выявлено: с левой стороны дороги, поворот на ул. № 10, 8, 3 и ул. № 1 напротив дома № 40, а также большая несанкционированная свалка выявлена в конце улиц № 49 д. 10 со стороны леса в овраге. Вышеуказанное является нарушением требований ч. 2.1 ст. 2 «Правил благоустройства территорий города Липецка», согласно которой пользователи земли обязаны обеспечивать ежедневную очистку и уборку не только отведенных им территорий, но и прилегающей территории на расстоянии до 10 метров по периметру от границ земельного участка, определенного планом, прилагаемым к техническому паспорту. Исключение составляют промышленные предприятия, гаражные кооперативы, автозаправочные станции и садоводческие товарищества, которые обязаны убирать и содержать в надлежащем санитарном состоянии прилегающую территорию на расстоянии до 50 метров по периметру. Установленные нарушения допущены председателем правления НТС «Металлург-3» Саввиным С.А.
В обоснование жалоб Саввин С.А. ссылается на то обстоятельство, что НТС «Металлург-3» как юридическое лицо ничего не производит и не потребляет, поэтому сбором отходов не занимается. Указанный довод заявителя исследован судьей и признан несостоятельным, поскольку в уставе НТС «Металлург-3» закреплено, что к целям деятельности НТС относится, в том числе, недопущение загрязнения территории, отведенной Товариществу, прилегающей территории, рек и водоемов, порчи леса, сбросов отходов в водоемы, леса и кюветы.
В жалобах Саввиным С.А. также указывается на необходимость согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры, в то время как в данном случае никакого согласования не было.
Согласно статье 10 Федерального Закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Частью 2 указанной статьи определены основания для проведения внеплановой проверки, одним из которых является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч.5 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральным законом №66-ФЗ от 26.04.2010 года), внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, судом установлено, что данные изменения и дополнения в ч.5 ст.10 Федерального закона вступили в законную силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть с 09.05.2010 года.
До 08.05.2010 года включительно, ч.5 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была изложена в следующей редакции: внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, на момент вынесения приказа Номер обезличен от Дата обезличена года о проведении внеплановой проверки НТС «Металлург-3» согласование с органами прокуратуры требовалось только при проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, в отношении иных юридических лиц такого согласования не требовалось.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
(с изменениями от 18.10.2007 года, 22, 23.07.2008 года, 02.08.2009 года, 27.12.2009 года) к субъектам малого и среднего предпринимательства, помимо прочих, относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие следующим условиям: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Согласно устава, некоммерческое товарищество садоводов «Металлург-3» является юридическим лицом.
При таких обстоятельствах, довод жалобы об отсутствии правовых оснований проведения внеплановой выездной проверки в НТС «Металлург-3», не может быть принят судьей во внимание, поскольку в соответствии с действовавшим на момент вынесения приказа Номер обезличен от Дата обезличена года о проведении внеплановой проверки законодательством согласования с органом прокуратуры не требовалось, а некоммерческое товарищество садоводов «Металлург-3» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.
Вместе с тем, судьей установлено, что при вынесении постановлений о привлечении Саввина С.А. к административной ответственности заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО15 не были учтены фактические обстоятельства дела, а именно, невозможность установки переданных в НТС «Металлург-3» 50 контейнеров для сбора ТБО, данный довод заявитель изложил в пояснении от Дата обезличена года (л.д. 52 ), однако, управление экологии и прородных ресурсов не дало никаких рекомендацией по данному доводу, имеющему существенное зачение как для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по данному правонарушения, так и для выполнения целей и задач, направленных на соблюдение экологических норм и правил, самого управления.
В судебном заседании участники процесса не отрицали, что контейнеры находятся на хоздворе НТС «Металлург-3», однако, в товариществе нет надлежащих мест для их установки, поскольку, контейнеры должны находиться в 25 метрах от участков. Данному вопросу в постановлениях о назначении административного наказания не была дана соответствующая оценка в нарушение положений ст.26.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
Из постановлений Номер обезличен и Номер обезличен следует, что председатель правления НТС «Металлург-3» Саввин С.А. привлечен к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ и ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях.
Так, согласно ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов, в том числе требований к использованию и охране городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселений, городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Однако, при применении данных норм должно было быть учтено, что законом предлагается на выбор субъект административной ответственности, при привлечении к ответственности органу было известно, что Саввин является только исполняющим обязанности председателя и только в отношении ограниченного круга вопросов.
В соответствии с п.7.15 Устава из числа членов правления избирается председатель. Досрочное переизбрание членов правления производится по требованию не менее ⅓ членов СНТ, обрабатывающих свои земельные участки и исправно уплачивающих предусмотренные Уставом взносы. Заседания правления НТС созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости. Заседания правления правомочны, если на них присутствуют не менее чем ⅔ его членов.
Согласно протокола Номер обезличен заседания правления НТС «Металлург-3» от Дата обезличена года, повесткой дня явилось продление срока полномочий председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина С.А. Из содержания протокола следует, что в связи с не легитимностью общей конференции, которая состоялась Дата обезличена года, так как физически невозможно собрать кворум в 2000 человек. Для проведения конференции необходимо избрать уличных уполномоченных.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что срок основных полномочий Саввина С.А. в должности председателя правления НТС «Металлург-3» истек в марте 2010 года, и до настоящего времени в связи с невозможностью выбора нового председателя правления НТС он не является полномочным председателем правления, который мог бы стать субъектом административной ответственности, заявитель является по существу исполняющим обязанности председателя правления НТС «Металлург-3» в части ведения распорядительно-хозяйственной деятельности и организации проведения новых выборов, что не оспаривалось представителем управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Пищугиным И.А., который не представил каких-либо доказательств в опровержение указанных обстоятельств.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что Саввин С.А. не может быть привлечен к административной ответственности в качестве должностного лица - председателя правления НТС «Металлург-3», поскольку срок его полномочий истек, а продление полномочий было связано с не легитимностью общей конференции и носит временный характер и касается только части деятельности НТС.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
При установленных по делу обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости отмены постановлений Номер обезличен и Номер обезличен от Дата обезличена года, вынесенных заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО18 о привлечении председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина С.А. к административной ответственности, поскольку управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области не представлено доказательств, подтверждающих соблюдение предусмотренного административным законодательством порядка привлечения лица к административной ответственности.
Поскольку для данной категории дел, вытекающих из нарушения законодательства об охране окружающей среды, ст.4.5 КоАП РФ установлен годичный срок привлечения к административной ответственности, который на настоящий момент не истек, административный материал о привлечении председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина Сергея Анатольевича к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ и ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, подлежит возвращению на новое рассмотрение тем же административным органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Отменить постановление Номер обезличен заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО19 от Дата обезличена года о привлечении председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина Сергея Анатольевича к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ и постановление Номер обезличен заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО20 от Дата обезличена года о привлечении председателя правления НТС «Металлург-3» Саввина Сергея Анатольевича к административной ответственности по ст.5.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, и возвратить на новое рассмотрение в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.
Решение суда вступает в законную силу немедленно.
Судья О.В. Кедрина